В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, сразу после катастрофы в Чернобыле, правительством СССР было принято решение о повышении мер безопасности на атомных электростанциях. Вопрос о возможности оперативной ликвидации возгораний на таких объектах также стоял очень остро. По этой причине десять лет спустя после трагических событий был разработан опытный образец пожарной машины на базе танка Т-54. Самоходный лафетный ствол получил название «Сойка». Пожарный автомобиль оснащался прицепными цистернами с водой и пенным раствором. Благодаря такой особенности для перезаправки машины тушащими средствами не требовался пожарный водопровод. Достаточно было просто отцепить пустые цистерны и присоединить наполненные емкости. Экипаж пожарного автомобиля на гусеничном ходу состоял из 2 человек, но, при необходимости, машина могла быть использована в автономном режиме с управлением по радиоканалу. Благодаря этой особенности автомобиль можно было эффективно использовать в условиях радиационного и химического загрязнения.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: