Вашу аудиторию волнует какая-то проблема, которая существенно влияет на её жизнь? Вы считаете, что можете...
рассказать об этом на разных площадках и повлиять на ситуацию? Если это действительно так, значит, можно делать медиапроект.
Что такое медиапроект и медиапродукт?
Давайте сначала разберёмся с определениями.
Медиапроект — это последовательность действий для создания и донесения до целевой аудитории уникального медиапродукта, который нацелен на достижение результатов или изменений.
Отличительные особенности медиапроекта:
Уникальность. Есть некая идея, которая на сегодняшний день либо вообще, либо недостаточно освещалась в медиа. Временной фактор. Медиапроект должен быть чётко обозначен по срокам. Цель. Медиапроект должен быть направлен на её достижение. Координация. Проект требует координации и усилий между разными людьми с разными навыками и компетенциями. Ограниченность в ресурсах. Проекты всегда требуют дополнительных ресурсов, это могут быть деньги, люди или время. Необходимо понимать, как вы привлечёте эти ресурсы. Конечный измеримый результат. Удалось ли достигнуть поставленных целей? Медиапродукт — уникальный результат работы журналистов в разных жанрах и форматах, размещённый на разных платформах и площадках, которые использует целевая аудитория медиапроекта.
Отличительные особенности медиапродукта: уникальный результат, различные жанры и форматы, различные платформы, направленность на аудиторию.
Разработка медиапроекта делится на три этапа, которые включают в себя несколько фаз:
Подготовка: проблема, цели, бюджет, планирование. Хорошо проведённый подготовительный этап — больше половины успеха проекта. Реализация: контроль исполнения, изменения в проекте. Во время работы могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые потребуют изменений. Завершение и итоги: оценка, отчётность. Если вы получаете стороннее финансирование, важно понимать, как за него отчитываться перед донорами. Что такое социальная проблема?
Социальная проблема — вопрос или ситуация, которая прямо или косвенно негативно влияет на человека и, с точки зрения последствий для значительного числа людей, является достаточно серьёзной, требующей коллективных усилий по их преодолению.
Формулировка проблемы, которую должен решить медиапроект, начинается с анализа ситуации. Обычно мы говорим о том, что несёт вред, и о том, какой негативный результат получают те, кого это касается. Анализ ситуации и формирование проблемы делается для того, чтобы определить цели и конечный результат проекта.
Как сформулировать цели проекта?
Один из возможных способов правильно сформулировать цели — воспользоваться технологией SMART. Ваши цели должны быть:
S (specified) — чётко сформулированы, M (measured) — измеримы, A (achievable) — достижимы, R (resourced) — определены ресурсами, T (timed) — и временем. Под ресурсами мы понимаем деньги, время и усилия, которые необходимы для реализации проекта.
Как спланировать деятельность и бюджет проекта?
После того как мы поняли ситуацию, определили проблему, сформулировали цели и результат, необходимо понять:
Что делать дальше, чтобы реализовать поставленные задачи. Справиться с этим пунктом поможет электронная таблица, в которую вписаны задачи, которые надо выполнить, и люди, которые работают над проектом. Например, вам необходимо собрать информацию, организовать поездки, сделать фото- или видеосъёмку, смонтировать материал и так далее. В зависимости от компетенции, которая есть у членов команды, вы определяете, кто и чем будет заниматься.
Такая таблица, помимо распределения ответственности, позволит увидеть степень загруженности команды, что повлияет, в том числе, и на бюджетирование — вы будете знать, как формировать гонорары сотрудников.
2. Составить календарный план сроков реализации проекта.
Вы можете формировать его с той степенью детализации, которая нужна именно вам — помесячно, еженедельно, ежедневно.
Если в предыдущей матрице вы отмечаете что именно вы будете делать, то в этой будет отражено — когда вы будете это делать.
3. Посчитать бюджет вашего медиапроекта.
Что обычно в него входит?
Оплата создания контента Плата программистам Расходные материалы Транспортные расходы Расходы на продвижение и вовлечение аудитории Другие вещи — в зависимости от вашего медиапроекта
Как оценить успешность проекта?
Индикаторы качества и успешности медиапроекта:
Качество контента. Соответствие теме, формату и стандартам с точки зрения медиа. Это объективные стандарты качества. Распространение продукта. Статистика, тираж, охват. Количественные показатели, насколько массовым оказался ваш продукт. Попадание в целевую аудиторию. Реакция и вовлечение. Вы можете создать прекрасные ролики, которые не посмотрит ваша аудитория, а посмотрит кто-то другой. Изменения/влияние. Достижение результата. Для этого индикатора необходимо сформулировать конечный результат в самом начале.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: