У любого фотографа существует, как минимум, 3 ступени развития:
1 ступень – добиться технического качества снимков. На первой ступени познаёшь основы фотографии, получаешь первые качественные результаты лучше, чем на мыльницу, мечтаешь заполучить дорогое оборудование.
2 ступень роста – это композиция. Композиция отличает мужчину от мальчика и олицетворяет собой умение фотографа собирать отдельные части в единое гармоничное целое. На втором этапе фотограф обычно очень много внимания уделяет построению кадра, вымеряет все по правилам, учится красиво передавать на снимок окружающую реальность.
3 ступень роста – это когда идея значит больше, чем техника. На этом этапе почти всё внимание фотографа направлено на сюжет, снимаемый материал. Здесь наступает активное творчество.
В чем кроется причина того, что небольшой процент из начинающих фотографов (их называют талантливыми) очень быстро показывают высокие результаты в обучении?
1. У них иной способ мышления. С самого начала, когда они только берут фотокамеру в руки, эти люди концентрируются не на технической или композиционной стороне – всё их внимание приковано к идеям и способам их реализации. С каждым разом им хочется сделать снимок сложнее, интереснее, более уникально! Таких людей сразу видно. Техника у них подтягивается сама собой под конкретные задачи, они не складируют обучающие видео по папкам, они находятся в потоке действия! «Таланты» производят свои фотографии уже изначально весьма неплохо, потому что сфокусированы они, в основном, на материале и на том, как его преподнести!
2. У таких людей хорошо развито образное мышление. Как правило, хорошие дизайнеры, архитекторы, художники и даже писатели, учатся фотографии гораздо быстрее и лучше из-за развитого образного мышления. Они могут легко представить, как будет выглядеть красиво. Они могут сгенерировать множество идей и образов, отталкиваясь от увиденных когда-то фотографий, фильмов, событий. Образное мышление очень тесно связано с чувством вкуса у человека, которое тоже напрямую влияет на способности к фотографии. Чувство вкуса, или по-другому чувство меры, - это тонкость восприятия, которое помогает талантливым фотографам интуитивно отличить плохое от хорошего, выполнив свою работу более профессионально.
3. У талантливых фотографов зачастую довольно высокий эмоциональный тон, они умеют поддерживать в себе волну вдохновения. Такой, на первый взгляд эзотерический критерий, на самом деле играет очень важную роль в конечном результате, ибо не просто так профессионалы созидательной деятельности пользуются различными способами для поиска музы.
4. У таких людей есть сильная мотивация к действию. Логично предположить, что всякий фотограф, отправляясь в тайгу фотографировать медведей с вертолёта, должен быть как-то мотивирован на такой поступок – иначе на кой чёрт ему вообще это делать?
Веские причины что-то сделать в нашей жизни – это всегда ключ к достижению цели. Мотивация даёт нам право обосновывать свои действия, тратить на реквизит и оборудование серьёзные деньги, находить нужных людей, интересные места для съёмок и прочее. Сложные телодвижения всегда дают резкое улучшение результата, но на них нужна веская причина, которая у многих начисто отсутствует, вынуждая их засиживаться «в девках» десятилетиями, потихоньку снимая всё те же средне-любительские фотографии для семейной коллекции. Первоклассные результаты сами по себе появляться не станут, они непременно потребуют вашего активного вмешательства.
Ведь вы хотите, чтобы вашими фотографиями восхищались? Тогда вам нужна серьёзная причина, чтобы добиться желаемой цели.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: